Сайт группы №3 «Мечтатели» МБДОУ №19 г.Макеевка
Тематическая неделя: «В мире сказок» 06.06-9.06Беседа (мир вокруг нас): «Какие бывают книги». Цель: расширить представления детей о книгах. Программные образовательные задачи: Обучающие: обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Развивающие: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
Воспитательные: закреплять правила культурного обращения с книгами. Ход беседы Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются. (На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги). - Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое). - Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки). Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой. - Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим (Раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.). - Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо. Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой? (дети называют и демонстрируют основные правила) Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется. Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек). - Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке). Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники. (Ставим сборники сказок на одну из полок) - А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений? (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чём угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов. А какие произведения будут стоять на третьей полке? Конечно, это сборники стихов. - Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз к ним обратимся. - Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами. Трудовая деятельность дома: 1. «Книжкина больница» (ремонт книг). 2. Изготовление книжек-раскрасок для детей младших братьев и сестер. 3. Стирка кукольного белья. 4. Наведение порядка в домашнем игровом уголке. Хороводные игры: 1. «Кружок» Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения: Мы сперва пойдем направо А затем пойдем налево А потом в кружок сойдемся И присядем на немножко А теперь назад вернемся И на месте покружимся И похлопаем в ладоши. А теперь в кружок все вместе. (Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе) 2. «Заинька» «Заинька» Заинька, походи, серенький, походи. Вот так-этак походи. Вот так-этак походи. Заинька, покружись, серенький, покружись. Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой. Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши. Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись. Движения по тексту 3. «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Ходит Ваня, ходит Ваня Ищет Ваня, ищет Ваня, Для себя дружочка Нашел Ваня. Нашел Ваня Для себя дружочка Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается. 4. Попрыгунчик Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого. Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок. Стоит в поле теремок. (Сидя на корточках, накройте голову руками) Дверка открывается. (Медленно приподнимаются руки над головой) Кто там появляется? Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! (Подпрыгивает, вытягивая руки вверх) Попрыгунчик там! Оздоровительные игры: 1. Пальчиковые игры: «Твоя ладошка», Твоя ладошкаТвоя ладошка — это пруд, По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну) Твоя ладошка, как лужок, А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка) Твоя ладошка, как тетрадь, В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.) Твоя ладошка, как окно, Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак) Твоя ладошка, как дорожка, А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша) «Имена для пальчиков». Пять пальцев на руке своей Называть по имени сумей. Первый палец — боковой (ребенок держит большой пальчик) Называется Большой. Палец второй — Указчик старательный (ребенок держит указательный пальчик) Не зря его называют Указательный. Третий твой палец Как раз посредине (ребенок держит средний пальчик) Поэтому Средний дай ему имя. Палец четвертый зовут Безымянный (ребенок держит безымянный пальчик) Неторопливый он и упрямый. Совсем как в семье Братец младший любимец (ребенок держит мизинец) По счету он пятый, Зовется Мизинец.
2. Дыхательные упражнения:
Гуси высоко летят. На детей они глядят. 1 — руки поднять в стороны — вдох 2 — руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у» -выдох
Ёжик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. 1 — поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом 2 — поворот головы влево — выдох через слегка открытые губы. Дидактические игры: 1. «Дорисуй героя» 2. «Угадай по голосу» 3. «Из какой сказки волшебный предмет» 4. «Назови по описанию» 5. «Из какой сказки слово» 6. «Хорошо-плохо» 7. «Угадай сказку» Подвижные игры: 1. «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет. 2. «Достань до мяча» Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Ход игры: на верёвку или ветку подвешивается мяч в сетке. Дети поочередно, подпрыгивают, вверх стараясь задеть мяч двумя руками. Сначала выполняют дети небольшого роста, затем мяч поднимаю выше и подпрыгивают высокие дети. Усложнение: выполнять прыжок вверх с разбега 3-4 шагов. 2. Удочка
Ход игры: играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Родитель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся. 3. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут 5. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Цель игры: формировать творческое воображение. Игроки стоят на площадке и говорят: Море волнуется – раз, Море волнуется – два, Море волнуется – три, Морская фигура на месте замри. В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч.». Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения; 2) Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову; 3) Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность. Ход : Отгадайте загадку: Он бескрылый, а летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обрывает- Так порою, он сердит. Только что он был везде, Миг – и нет его нигде! Что это? (Ветер) - А как можно узнать, дует ли на улице ветер? ( Если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть.) - Еще ветер можно услышать. (прослушивание записи) Какой был ветер? (спокойный, тихий) А ещё какой бывает ветер? (сильный, холодный) Да, ветер бывает разный. Очень многие поэты писали про ветер стихи. Показать портрет А. С. Пушкина.
-Посмотри, это великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много стихов, а также сказки для детей. И сейчас я прочитаю отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях». / Читаем стихотворение / «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь, стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе» - Кто написал это стихотворение? (Пушкин) - О чём говорится в стихотворении? (о ветре) "Ветер, ветер! Ты могуч," - Какой ветер? (сильный) А как в стихотворении говорится о ветре? («могуч») -Как вы понимаете слово «могуч»? (сильный, грозный) "Ты гоняешь, стаи туч," - Что гоняет ветер? (стаи туч) -Когда сильный ветер, то тучи быстро движутся по небу. "Ты волнуешь сине море" - А что ветер волнует? (море) -Какое море было? (синее) -Как вы понимаете «ты волнуешь сине море» (сильный ветер поднимает волны) "Всюду веешь на просторе" - как вы это понимаете? (веет в океане, в море, в поле, где ничего не мешает) А сейчас мы с отправимся в путешествие на корабле. Разминка: Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх) И кораблик подгоняет (помахивают руками) Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок) На раздутых парусах (опускают руки) Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки) Мимо города большого (встают) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (топают). А теперь возвращаемся обратно. Сегодня мы это стихотворение будем с вами заучивать. Послушайте, я ещё раз прочитаю стихотворение. Выразительное чтение стихотворение. А теперь поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а ты - заканчиваешь. Следующее прочтение – совместно с ребенком, проговариваем окончания строк. / одновременно работаем над выразительностью / «Ветер, ветер. Ты могуч, Ты гоняешь, …стаи туч, Ты волнуешь …сине море, Всюду веешь… на просторе» (3 детей) - Кто из вас хочет прочесть это стихотворение полностью? (стихотворение читают дети.) Мы с выучили стихотворение, о чём в стихотворении говорится? Какой ветер был? Что ветер гонял? Где ветер бывает? Скажите, кто написал это стихотворение? Сегодня мы познакомились с А. С. Пушкиным, и выучили отрывок из сказки о ветре. Молодец! Ты хорошо читал стихотворение, отвечал на вопросы. Чтение литературы: 1. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост» 2. р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 3. р. н. с. «Заяц у медведя в гостях» 4. р. н. с. «Гуси – лебеди» 5. В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка» 6. С. Я. Маршак «Книжка про книжки» Сюжетно-ролевые игры: 1. «Книжный магазин» 2. «Библиотека» Экспериментирование: 1. «Домашняя радуга» 2. «Танцующая фольга» 3. «Вода бежит по дорожкам» 9 июня 2023 в 09:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.